Видеонаблюдение на железной дороге

Журнал «Транспортная безопасность» 04 (43) 2015

Ксения Елохина, директор по маркетингу по России и СНГ Hikvision Russia

5_3

Железнодорожный транспорт является важнейшей частью транспортной системы России, который ежегодно перевозит более 1 млрд. пассажиров. Огромный пассажиропоток наряду с высокой скоростью делает современный железнодорожный транспорт зоной повышенной опасности, связанной с потенциальной угрозой террористических актов, других противоправных действий, а также возникновения травмоопасных ситуаций.

С учетом этих особенностей к системам безопасности и видеонаблюдения на объектах железнодорожного транспорта выдвигаются очень высокие требования.

Мировая практика показывает, что грамотно выстроенные системы видеонаблюдения позволяют не только предотвращать серьезные преступления, но также оперативно реагировать и расследовать случаи краж и вандализма, пресекать конфликты, драки и прочие нежелательные явления.

Комплексные системы видеонаблюдения Hikvision, специально адаптированные для транспортного сектора, эффективно функционируют на десятках стратегически важных транспортных объектах по всему миру.


Железнодорожный вокзал в Нюрнберге, Германия

Железнодорожный вокзал в Нюрнберге — крупнейший на севере Баварии. Только по выходным он принимает более 130000 пассажиров. В целях повышения уровня безопасности пассажиров в условиях растущей террористической угрозы было принято решение модернизировать систему видеонаблюдения, перейдя с аналоговой системы видеонаблюдения на IP.

Одним из ключевых требований к системе стало видеонаблюдение высокого разрешения для получения максимально детальной информации о пассажирах и их действиях. Неподалеку от громкоговорителей на станции были установлены купольные IP-камеры DS-2CD762MF-(I)FB(H) с разрешением 1280×960 пикселей. Благодаря этому сотрудники центра наблюдения могли с помощью громкоговорителей корректировать поведение пассажиров в зависимости  от текущей картины наблюдения.

Установленные камеры оснащены объективом с переменным фокусным расстоянием 2.7~9мм и матрицей 1/3” SONY progressive scan CCD. Чувствительность IP-камеры составляет 0.1 Лк@F1.2 при дневном освещении и 0.01Лк@F1.2 при ночном. Камеры имеют встроенный детектор движения и слот для SD/SDHC карты до 32Гб. Корпус устройства представлен в уличном влагозащищенном исполнении.

Одним из преимуществ камер Hikvision при реализации данного проекта стала их совместимость с программами для управления системами видеонаблюдения большинства ведущих производителей ПО. Для данного проекта применялось ПО компании Indanet AG, которое позволило объединить несколько подсистем: видеонаблюдение, базу информации о пассажирах, контроль доступа, пожарную систему и громкоговорители.

 

 Поезд на магнитной подушке в Шанхае

 С помощью оборудования Hikvision был реализован проект по видеонаблюдению в поезде на магнитной подушке в Шанхае, первом в мире, который был запущен в коммерческую эксплуатацию. Это инновационный вид транспорта, который сочетает в себе высокую скорость и относительно низкое потребление энергии. В настоящее время он  пользуется большой популярностью у жителей города.

Основными задачами проекта были оперативное определение местоположения поезда и мониторинг безопасности на объекте в режиме реального времени.

Для создания системы видеонаблюдения было использовано 15 сетевых видеорегистраторов DS-8004HMF-12, разработанных специально для применения на транспортных объектах. Одна из особенностей оборудования – встроенный GPS модуль для удобного обнаружения поезда на электронной карте.

 

Цинхай-Тибетская железная дорога, Китай

Цинхай-Тибетская железная дорога общей протяженностью 1142 км играет важную роль в социальном и экономическом развитии провинций Цинхай и Тибетского автономного района Китая. Железная дорога находится на высоте 4500 метров над уровнем моря. Большая высота и неблагоприятные погодные условия затрудняют процесс обеспечения безопасности вдоль железнодорожных путей. Главной задачей проекта было обеспечение стабильной системы видеонаблюдения в сложных погодных условиях. Для ее решения было задействовано 200 сетевых 16-ти канальных видеорегистраторов DS-8016-HC. Оборудование поддерживает воспроизведение и просмотр видео в режиме реального времени с разрешением до D1 (720х576 пикселей), которое является достаточным для своевременного обнаружения неполадок на железной дороге.

Наличие 16 аудио входов/выходов делает возможным общение центра видеонаблюдения с персоналом станций в режиме реального времени.

Особенности видеонаблюдения в поездах и на стационарных объектах

Видеонаблюдение на железной дороге включает в себя наблюдение в поездах, на платформах, вокзалах и прочих объектах железнодорожной инфраструктуры. Для наблюдения за мобильными и стационарными объектами применяется оборудование с различными техническими характеристиками. Комплексные решения для транспорта Hikvision представлены оборудованием для обоих видов наблюдения.

Мобильное видеонаблюдение

Одно из наиболее технически совершенных решений для мобильного наблюдения — IP-камера DS-2CD6520-IO. Камера обладает Full HD разрешением (1920×1080 пикселей), чувствительностью 0.01Лк(день)/0Лк, скоростью записи 25к/с при максимальном разрешении и ИК-подсветкой до 30м.

Корпус камеры выполнен в компактном купольном исполнении и имеет степень влагозащиты и вандалозащиты IP66 и IK08 соответственно. Работоспособность устройства на передвижном составе гарантирует соответствие стандартам виброустойчивости EN 50155 и EN 50121.

Оптимальным решением для хранения информации является сетевой 8-ми канальный сетевой видеорегистратор DS-M7508HNI. Регистратор поддерживает запись с разрешением до 2Мп, оснащен аудио и тревожными входами выхода, слотом для двух SIM-карт. Максимальный объем для хранения информации составляет 2Тб. Видеорегистратор оснащен встроенным GPS модулем для определения местоположения модуля и Wi-Fi модулем для передачи информации по беспроводным сетям.

Наблюдение на стационарных объектах

Для наблюдения на платформах необходимо оборудование, способное работать в различных погодных условиях и устойчивое к физическим воздействиям. Таким оборудованием является 3Мп IP-камера DS-2CD4332FWD-IHS, оснащенная аппаратным 120дБ WDR, который позволяет эффективно работать в условиях сложного освещения, ИК-подсветкой до 30м и встроенными Smart-функциями. Для использования на платформе важно наличие функции обнаружения линии и вторжения в зону, чтобы контролировать появление объектов на железнодорожных путях. Функция обнаружения оставленных предметов имеет ключевое значение для пресечения террористических действий. Для бесперебойной работы в уличных условиях камера выполнена во влагозащищенном и вандалозащищенном корпусе, диапазон рабочих температур составляет от -50°С до 60°С.

Еще одна особенность объектов железнодорожной инфраструктуры — большие территории, за которыми требуется обзорное наблюдение. Эту функцию выполняет скоростная поворотная 2Мп IP-камера DS-2DF7286-A, оснащенная 30-ти кратным зумом и ИК-подсветкой дальностью до 120м. Помимо этого камера обладает аппаратными интеллектуальными функциями (обнаружения оставленных предметов, пересечения линии, вторжения в область). Диапазон рабочих температур камеры составляет от -40°С до 65°С.

 

Транспортный сектор нуждается в современных и эффективных технологиях видеонаблюдения. Такие решения на международном рынке на протяжении 15 лет предлагает компания Hikvision. Уникальные интеллектуальные и технические ресурсы компании (5000 высококвалифицированных инженеров-разработчиков, одна из крупнейших в мире производственных баз площадью 320000 кв.м.)  позволяют предлагать рынку инновационные технологии и оборудование, востребованные во всех ключевых секторах экономики. Многоступенчатая система контроля над производственным процессом на всех этапах, сертификация по стандартам UL / CUL/ FCC / CE / CCC / C-tick / RoHS / WEEE / ISO гарантируют стабильно высокое качество продукции Hikvision.

Вход в кабинет